Похоже, в последнее время именно вопрос ценообразования особенно живо интересует абсолютно всех наших клиентов, включая потенциальных. Любой диалог сразу или позднее переходит на эту тему.
Нам задают вопросы:
Формулировки различаются, а смысл остается.
Мы чувствуем, что обязаны расставить точки над Ё.
Нет, среди наших принципов отсутствует «доплата за Москву» (видимо, где-то существующая по анекдотичному принципу «прокатило/не прокатило», гм).
Рынок SEO-оптимизации объективно не привязан к физической географии, большинство работ можно выполнять удаленно. Кроме личных переговоров. Так что мы находимся в равных условиях с региональными коллегами.
Однако цены в прайс-листах действительно могут различаться.
В большинстве случаев это означает разный состав услуг или разные методы оказания одной и той же услуги.
В отличие от сотрудника-сеошника, итоги его труда как раз привязаны к региональности.
Если два человека ищут одинаковый продукт из Норильска и из Владивостока, то им будут предложены разные поисковые результаты по совершенно идентичным запросам. Так работают алгоритмы Яндекса и Гугла. Вы можете «сменить» свое местонахождение с помощью VPN и убедиться.
Соответственно, и оптимизация сайта делается под конкретный город. Или под целую страну. Или под несколько стран, или под всю планету.
Эффект от работы SEO-студии ― в виде повышения позиций по нужным запросам ― будет наблюдаться только в выбранной географической зоне. И сложность продвижения зависит от того:
Когда в портфолио региональной студии вы видите кейс за 5000 рублей, это может означать, что делалось именно региональное продвижение ― а сравниваете вы его с федеральным.
Или, как вариант, бизнес из кейса удачно оказался в зоне низкой конкуренции. А у вас другая сфера, другие ключевые запросы ― и другой уровень рыночной насыщенности.
Следующий вопрос намного сложнее и интереснее.
Повышать позиции сайта можно разными способами:
Третий способ, по большому счету, неверно называть оптимизацией ― это, скорее, имитация оптимизации. Беда в том, что именно он-то и есть самый дешевый. Чтобы ненадолго накрутить популярность или посещаемость (или еще какие-то показатели), действительно, прекрасно хватит 10 000 рублей.
Если после таких фокусов сайт просто откатится на исходные позиции ― владельцу очень повезет. Можно запросто попасть под санкции в виде принудительного понижения от поисковика или полного бана.
Однако сайтовладельцы, не полностью осознавая риски, попадаются на удочку снова и снова.
Но даже если вы разумно отмели для своего проекта третий подход, остается проблема выбора между первым и вторым. Именно этот выбор на 90% определяет итоговую стоимость услуги!
Для наглядности мы предлагаем сравнить SEO-услуги с услугами медицинскими.
Когда вы решаете, что пора бы заняться здоровьем, то у вас есть несколько альтернатив:
*Всяких шарлатанов мы здесь не рассматриваем, они (со своими накрутками) уже описаны ранее. Говорим именно о нормальных добросовестных «SEO-медиках».
МосСео Эксперт представляет собой именно такую «клинику». В штате нашей студии есть разноплановые специалисты: аналитики, математики, текстовики. И все они используют специальный инструментарий для проведения исследований.
Существует довольно много профессиональных программ и сервисов, не известных и не доступных случайным людям. Доступ к ним оплачивается (и выливается в ощутимую для студии сумму); а еще нужно уметь ими пользоваться ― корректно вводить данные, осмысленно интерпретировать неожиданные результаты. Это настоящая исследовательская работа!
Так что наши «SEO-медики» ставят свои диагнозы и подбирают сайтам лечение, опираясь на достоверные данные анализов и свежевычерченные кривые кардиограмм. В отличие от других специалистов, которые при всех своих знаниях зачастую вынуждены работать по наитию (то есть в лучшем случае обходиться обычным градусником и стетоскопом, если развивать аналогию).
Профессиональный SEO-инструментарий стоит денег!
Как и формирование полного коллектива с закрытием основных позиций внутри команды. Наши «кардиологи», «гастроэнтерологи» и «окулисты» работают совместно; могут хоть консилиум провести по сложному «сайту-пациенту».
То есть личная профессиональная квалификация оптимизатора, его знания, опыт и навыки ― это необходимое условие высококлассной услуги, но не достаточное.
Некоторые студии взяли себе за правило менять обозначенный бюджет во время переговоров или прямо по ходу работ. В таких случаях неправильно называть новые деньги непредвиденными расходами, потому что специалисты их отлично предвидели.
Они просто не стали отпугивать потенциальных клиентов, раскрывая все карты сразу. И обозначили в публичном прайс-листе лишь часть необходимого. Представьте, что для конкретного проекта требуется:
Получается огромный комплекс необходимых действий. Если оценить на старте исключительно консультацию оптимизатора, опустив до поры все прочее, это даже не будет обманом. Зато цена окажется не слишком высокой, пока вы не присмотритесь ближе.
Кстати, настоящие непредвиденные расходы действительно случаются. Например, если поисковая система без предупреждения выдает кардинальное обновление собственных алгоритмов ранжирования. А иногда картина меняется из-за резкого изменения реальной внешней обстановки ― от правового фона до эпидемиологической ситуации.
Пятый пункт хочется раскрыть подробнее. Мы базируем свои аналитические процессы именно на математических моделях. Вообще, чисел, формул и графиков в SEO ― ой как много.
Можно заполнять ими промежуточные отчеты, не просто рассказывая о ведущейся оптимизации, но сбивая компас внимания. Такие отчеты должны настораживать!
Детализация ― это великолепно. Однако мы рекомендуем владельцам сайтов всегда держать в уме именно конечную цель: улучшение позиций в поисковой выдаче по релевантным запросам.
И двигаться к ней.