Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Что такое LSI-копирайтинг

Популярные статьи

Вы когда-нибудь встречали в интернете бесполезные и плохо читаемые тексты, наводненные фразами вроде “цветы купить Москва онлайн”? Раньше такие статьи с бездумно вписанными ключевыми запросами действительно попадали в ТОП выдачи. Новые алгоритмы поисковых систем работают иначе. Теперь продвигаются только полезные тексты, решающие проблему читателя. LSI-копирайтинг создает контент, который полностью раскрывает тему и содержит как можно больше относящихся к ней слов. Рассказываем все об LSI: как составить ТЗ, как правильно писать тексты, чтобы они были информативными и полезными, и почему именно такие статьи стоит размещать на своем сайте.

Что такое LSI тексты

LSI расшифровывается как «Latent Semantic Indexing» — латентно-семантическое индексирование. Это — алгоритм поисковых систем, благодаря которому на первую страницу выдачи попадает полезный для читателя контент, который отвечает на его вопросы. Индексация происходит благодаря тому, что в тексте находится много ключевых слов, которые относятся к запросу, но не повторяют его.

Например, SEO-ключи для статьи: “купить детскую мебель”, LSI-ключи — “девочки”, “размеры”, “школьник”, “дошкольник”, “фабрика”, “модульная”, “сборка”, “подросток”. Это значит, что копирайтер должен не просто ввести один запрос, а раскрыть тему различий мебели в зависимости от пола и возраста, описать размеры, рассказать о удобстве модульных конструкций, описать процесс сборки.

В этом заключается главное отличие SEO от LSI-текстов. В первом случае текст обязательно должен содержать запросы в прямом вхождении, при этом тема может быть не раскрыта. Часто в неинформативные статьи с большим количеством воды просто вписывают нужные фразы. LSI-копирайтинг обязательно должен быть экспертным и отвечать на вопросы читателя — в этом помогает список LSI-слов, на основании которого строится структура статьи. Это — “шпаргалка” для копирайтера, которая дает понимание, какие темы нужно осветить и какие вопросы стоит затронуть, чтобы принести читателю максимальную пользу. 

Что такое LSI тексты

Основы LSI копирайтинга 

Для LSI-текста недостаточно просто вписать все ключевые слова, относящиеся к теме — если такая статья не будет полезной для читателя, она не будет индексироваться и не попадет в ТОП выдачи. Главный критерий — это польза и экспертность, а не вхождение ключей. Вот основные принципы LSI-текста:

  • естественность — статья должна легко читаться, не содержать нечитаемых вхождений в неправильном склонении и с логическими ошибками, например “как покрасить потолок в Калининграде”;
  • отсутствие заспамленности — если раньше для выполнения SEO-требований приходилось много раз использовать одни и те же слова, то в современных LSI-текстах их заменяют синонимами;
  • достоверность и экспертность — текст должен нести максимум пользы: цифры, точные показатели, формулы, примеры, цитаты и советы экспертов, при этом брать информацию можно только из достоверных источников, а не из других статей из ТОПа выдачи;
  • удобство восприятия — обязательно нужно использовать подзаголовки, списки, таблицы, выделения цветом или жирным шрифтом, чтобы читатель мог легко найти нужные ему сведения, даже не читая весь текст;
  • графический контент — текст должен быть разбавлен изображениями, иллюстрациями и видео, при этом они также должны быть уникальными и полезными — стоковые фото, не несущие полезной информации, не подойдут. 

Это не означает, что SEO-тексты всегда плохие, а LSI — всегда хорошие. Ключевые слова помогут составить структуру статьи, определить, какие темы будут интересны читателю, на чем стоит остановиться подробнее, а что можно не упоминать. Но для того, чтобы контент получился хорошим, нужна экспертная консультация, погружение в тему и анализ авторитетных источников. 

Роль LSI копирайтинга в современном маркетинге

Раньше главной задачей при продвижении сайта был выход на первую страницу поисковиков — из-за этого интернет был заполнен некачественными текстами с плохо читаемыми вхождениями. Старые алгоритмы действительно пропускали такие сайты в ТОП, но выгода от этого была минимальной — не найдя нужной информации, пользователи просто закрывали страницу и продолжали поиск на других ресурсах. Из-за низкого показателя конверсии сайты недолго держались в ТОПе, а деньги, вложенные в написание текстов, зачастую даже не окупались.

Сейчас поисковые системы совершенствуются: теперь они работают на благо читателей. Алгоритм распознает синонимы, поэтому не нужно множество раз вписывать одни и те же слова, чтобы добиться плотности ключей. Тексты пишутся для людей, а поисковики определяют, насколько полезен читателям контент, и пропускают его на первую страницу выдачи.

Роль LSI копирайтинга в современном маркетинге

Преимущества LSI копирайтинга

Итак, LSI-тексты привлекают посетителей и повышают доверие поисковиков — растет уровень лояльности потенциальных клиентов, ускоряется продвижение на первую страницу выдачи, улучшаются показатели конверсии. Рассказываем, что еще дает владельцам сайтов использование актуальных LSI-текстов и как это отражается на эффективности бизнеса.

Улучшение качества контента

Контент на сайте формирует впечатление о бренде у посетителей. Если сайт предлагает интересную, актуальную и полезную информацию, читатели будут возвращаться к нему при следующем поиске. Кроме того, качественный контент напрямую связан с продажами.

Например, читатель выбирает кухонный гарнитур, но не разбирается в теме мебели. Сайт должен ответить на все вопросы потенциального покупателя — чем обусловлена разница в цене, какой материал долговечнее, как разные модели сочетаются со стилями интерьера, какие работы можно провести самостоятельно, а в каких случаях лучше обратиться к профессионалам. Если читатель получает ответы — у него нет необходимости переходить на сайты конкурентов для поиска новой информации, и он сделает заказ в этом магазине.

Повышение SEO-эффективности

LSI-копирайтинг повышает SEO-эффективность сразу по нескольким параметрам.

Во-первых, такие тексты удовлетворяют алгоритмы — у них гораздо больше шансов попасть на первую страницу выдачи и обойти конкурентов, которые меньше заботятся о качестве контента.

Во-вторых, на ранжирование влияет поведенческий фактор — чем больше посетитель задерживается на странице, читая интересную для него информацию, тем более полезным сайт выглядит для поисковиков. Таким контентом делятся в соцсетях, распространяют ссылки в своих блогах, группах, каналах, пересылают друзьям. Чем чаще используется ссылка, тем больше шансов у этой страницы на попадание в ТОП. Также это повышает органический, то есть естественный трафик.

В третьих, LSI-слова включают низкочастотные запросы, по которым проще попасть в ТОП выдачи и на которые приходится значительная доля органического трафика. Это актуально для компаний в больших городах, где обойти лидеров выдачи по запросам высокой частоты сложно.

Увеличение уровня вовлеченности аудитории

Уровень вовлеченности аудитории зависит от того, как посетители взаимодействуют с контентом. Чем больше статью комментируют, переходят по ссылкам на странице, делятся ею в соцсетях и блогах — тем выше будет этот показатель. Благодаря LSI-текстам на сайт попадают только заинтересованные пользователи, количество случайных посещений сводится к минимуму. Когда полезные тексты попадают к своей целевой аудитории, уровень вовлеченности будет высоким. Также это повышает конверсию, помогает сформировать базу постоянных посетителей и клиентов.

Увеличение уровня вовлеченности аудитории

Советы по использованию LSI копирайтинга

Дадим несколько советов, как составлять ТЗ на LSI-тексты и использовать их на своем сайте, чтобы статьи были полезны для читателей и попали на первую страницу выдачи поисковиков.

  1. LSI-ключи — это рекомендации, а не требования: не обязательно использовать в тексте весь список. Если стоит выбор между читаемостью, пользой, естественностью и вхождением ключевых слов — выбор всегда нужно делать в пользу первого. Это желательно прописывать в ТЗ.
  2. В команде обязательно должен присутствовать эксперт. Он сможет оценить, насколько ключи, подобранные сервисами, соответствуют теме, и проанализировать качество текста: оценить достоверность источников, проверить смысловые и фактические ошибки.
  3. Оптимального размера для LSI-текстов нет, но слишком короткие не раскроют тему в достаточной степени, а слишком длинные — вряд ли будут дочитываться. Поэтому средний размер таких статей — 5-10 тысяч символов. Если для раскрытия темы нужно меньше, не стоит добавлять воду ради объема — такие тексты поисковики отметят как “неполезные”.
  4. В качестве источников для LSI-текстов нельзя использовать статьи из первой страницы выдачи — там встречается недостоверные факты. Брать информацию можно из научных статей, экспертных интервью, видео от профессионалов.
  5. Тексты должны быть актуальными, поэтому нужно регулярно проверять контент на сайте и обновлять информацию. В первую очередь это касается сфер, подверженным изменениям — например, маркетинг, экономика, политика, туризм.

Итак, стоит ли размещать на своем сайте LSI-тексты? Однозначно да — они соответствуют современным требованиям поисковиков и приносят пользу читателям: получив нужную и достоверную информацию, потенциальные клиенты сформируют хорошее мнение о компании и с большой вероятностью сделают заказ там. Но помните, что недостаточно просто вписать в статью все LSI-слова из списка: акцент нужно делать не на ключевые слова, а на качество, экспертность и достоверность.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
В Яндекс.Справочнике появилась объединенная статистика взаимодействия пользователей с бизнесом через сервисы Яндекса. Теперь руководители организаций могут посмотреть сколько польз...
Оптимизация увеличивает расходы на настройку и доработку контекстной рекламы, но повышает конверсию, что в результате окажется дешевле, чем множество нецелевых кликов....
В Яндекс.Радаре появился новый отчёт, который показывает, какая доля трафика в России и других странах приходится на защищённый протокол HTTPS....
Для оценки того, насколько выгодна выбранная стратегия продвижения бизнеса, используются KPI. Существуют KPI для оценки эффективности рекламных кампаний, почтовых рассылок, лидоген...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру